закрыть

Приемная

Прикрепить файл
Максимум 3 файла.
Ограничение 10 МБ.
Допустимые типы: txt doc docx rtf xls xlsx pps ppt odt ods odp pub pdf jpg jpeg bmp png tif gif pcx mp3 wma avi mp4 mkv wmv mov flv.

Информация о введении обязательной маркировки табачной продукции

01.02.2019, 12:08

Уважаемые руководители предприятий оптовой и розничной торговли!

 

В соответствии с принятыми решениями Правительства Российской Федерации (Федеральный закон от 23.02.2013 №15-ФЗ, Федеральный закон от 12.04.2010 №61-ФЗ, распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 №792-р) до 2020 года будет введена обязательная маркировка табачной продукции, лекарственных препаратов, широкого списка товаров легкой промышленности, шин и покрышек, духов и туалетной воды, фотокамер и фотовспышек.

Система маркировки показала себя как наиболее эффективный инструмент противодействия незаконному обороту промышленной продукции, как для государства, так и для бизнеса и потребителей товаров.

В государственных целях система маркировки обеспечит увеличение легальной доли продукции на рынке, а также позволит повысить собираемость таможенных и налоговых платежей. Введение системы маркировки для бизнеса приведет к сокращению конкуренции со стороны недобросовестных участников рынка. Потребителю система маркировки позволит проверить легальность товара с помощью специального бесплатного мобильного приложения.

Срок введения обязательной маркировки табачной продукции в соответствии с Федеральным законом от 23.02.2013 №15-ФЗ определен на 1 марта 2019 года.

В рамках подготовки введения обязательной маркировки табачной продукции в настоящее время на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 №1433 проводится работа по подключению к добровольному эксперименту.

В эксперименте принимают участие более 95% производителей табачной продукции. Однако маркировка затрагивает различных участников оборота табачной продукции, включая оптовые и розничные компании, в том числе средний и малый бизнес, которые демонстрируют сегодня низкий уровень подключения к добровольному эксперименту.

Участие в эксперименте позволит бизнесу своевременно обновить внутренние учетные системы, заранее приобрести, в случае необходимости, сканирующее оборудование для считывания маркировки, обучить своих сотрудников. Одновременно, работа в тестовом режиме позволит минимизировать риски возникновения ошибок при работе с системой и максимально ее внедрить.

Цели, задачи и сроки введения системы маркировки табачной продукции и сведения о проводимом эксперименте, изложенные в Приложении.

 

Контактные данные оператора:

https://честныйзнак.рф/;

- информационный центр:

+7(800)222-15-23, +7(800)707-23-36, info@crpt.ru;

- информационная и техническая поддержка: motp@crpt.rulecture@crpt.ru.

Также информируем, что Вы можете ознакомиться с вебинарами (видеоархив) на тему: «Национальная система маркировки. Маркировка табачной продукции в 2019 году». Для просмотра вебинаров необходимо зарегистрироваться на сайте: https://честныйзнак.рф/  (активная ссылка).

 

          

 

Приложение 1

 

Информация по системе маркировки товаров

 

Информационная система маркировки товаров (далее - система) имеет статус государственной системы. Информационная безопасность системы обеспечивается за счет использования российских крипто-технологий.

Исходя из актуальной модели работы системы, все производители

и импортеры товаров, подлежащих маркировке, будут наносить код маркировки, содержащий криптографическую защиту, на каждую единицу продукции фиксировать ввод продукции в оборот.

У оптовых организаций в системе будет фиксироваться движение товара между участниками товаропроводящей цепи, у организаций розничной торговли - вывод продукции из оборота (конечная реализация потребителю с помощью контрольно-кассовой техники).

В рамках подготовки к введению обязательной маркировки проводятся добровольные эксперименты по табачной продукции, лекарственным препаратам, а также обувным товарам. Целью их проведения является окончательное определение порядка работы системы, итоговые схемы работы участников рынка.

Оператором информационной системы маркировки, созданной в рамках экспериментов, является ООО «Оператор-ЦРПТ» (далее - оператор).

С целью определения принципов действия системы при Минпромторге России созданы проектно-экспертные группы по каждой товарной позиции, подлежащей маркировке, в которые входят представители Минпромторга России, ответственных федеральных органов исполнительной власти, оператора, а также профильных ассоциаций и иные заинтересованные представители бизнес-сообщества.

Особое внимание хотелось бы обратить на эксперимент по табачной продукции.

Цифровой формат маркировки, наносимый непосредственно на табачную продукцию в процессе ее производства, позволяет агрегировать данные об упаковках всех уровней и, соответственно, прослеживать движение продукции по всей цепочке поставок от производства до конечного потребителя.

Кроме того, оператором разработано мобильное приложение «Честный знак» (далее - мобильное приложение), предназначенное для использования в том числе федеральными органами исполнительной власти, участвующими в эксперименте, и размещенное в магазинах мобильных приложений AppStore и Google Play. Мобильное приложение позволяет сотрудникам органов исполнительной власти получать из информационной системы маркировки расширенную информацию о маркированной продукции.

Доступ к указанной расширенной информации предоставляется только авторизованным пользователям. Регистрация пользователей осуществляется на основании заявки, содержащей ФИО, должность, адрес электронной почты и номер мобильного телефона сотрудника органа исполнительной власти, которому следует предоставить права доступа к мобильному приложению. Авторизация в мобильном приложении осуществляется по номеру мобильного телефона посредством СМС-сообщения.

 

Приложение 2

 

Что надо знать о маркировке табака и табачной продукции

 

В России вводится обязательная маркировка товаров, которые часто подделывают и завозят в страну нелегально. Сейчас в рамках эксперимента проходит маркировка табачных изделий — сигарет и тех, что описаны во второй статье 268-ФЗ.

С 1 марта 2019 года маркировка для них становится обязательной.
           Разберёмся, что такое маркировка товаров, как работает маркировка табака и табачной продукции, что она изменит, а главное — кому, когда и как к ней готовиться.

Основные понятия табачной продукции обозначены в 268-ФЗ, ст. 2

Подробнее о маркировке табачных изделий:

  1. Что такое маркировка товаров
  2. Как работает система маркировки табака
  3. Кому и как готовиться к маркировке
  4. Зачем и как участвовать в эксперименте по маркировке табачных изделий

1.  Что такое маркировка товаров

Маркировка — это нанесение специального штрих-кода на товар. Код идентифицирует товар и позволяет отслеживать его движение на каждом этапе — от производства или ввоза в Россию до продажи. Также на каждом этапе код считывается: при хранении товара, его перевозке, продаже. 
          С маркировкой государство контролирует производимую продукцию и знает, сколько производится и ввозится товара в год, сколько уходит в магазины и продаётся.

Благодаря маркировке потребитель знает, что покупает качественный и оригинальный товар. С такой системой подделка не может попасть на склады или в магазины.

Уже сейчас маркировка обязательна для алкоголя, меховых изделий и некоторых лекарств. 

1 марта 2019 года она станет обязательной для табачных изделий.

2. Как работает система маркировки табака

Для маркировки табака и отслеживания табачной продукции используют простой, недорогой и быстрый в производстве цифровой штрих-код — DataMatrix. DataMatrix работает с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ).

 Это небольшой двухмерный код, который легко наносится на пачку и считывается 2D-сканером. Его наносят на пачки, блоки, коробки.

В целом система работает так же, как и ЕГАИС для алкоголя.
          Коды для табачной продукции выдаёт Центр развития перспективных технологий. Он является разработчиком и оператором информационной системы маркировки и мониторинга оборота табачной продукции (ИС МОТП).      И уже она отслеживает движение товара от производства до продажи.

 

 

Так в системе маркировки табака пачка сигарет попадает с производства в розницу

 

  1. Производитель табака запрашивает штрих-коды маркировки DataMatrix у ЦРПТ, получает их и наносит на пачки и блоки. Теперь маркированная продукция — на балансе производителя.
  2. Поставщик хочет приобрести 200 блоков сигарет. Производитель через ЭДО — систему электронного документооборота — передаёт поставщику электронную накладную УПД — универсальный передаточный документ — где учтены все коды пачек и блоков из партии. Поставщик проверяет марки и принимает УПД.
  3. Данные о передаче сигарет от производителя поставщику поступают в информационную систему маркировки и мониторинга оборота табачной продукции (ИС МОТП) через ЭДО. Теперь 200 блоков сигарет списались с баланса производителя и перешли на баланс поставщика.
  4. Поставщик передаёт блоки в магазины. В один — 50 блоков, в другой — 150. Они поступают в розницу по той же системе и с таким же УПД от поставщика. ИС МОТП это видит — теперь блоки списались с баланса поставщика и перешли на балансы магазинов.
  5. Покупатель приходит в магазин и хочет купить пачку сигарет. Продавец сканирует марку 2D-сканером и продаёт сигареты. Затем онлайн-касса отправляет данные о продаже в ОФД, а оператор фискальных данных передает их в ИС МОТП. Вот и всё — эта пачка списалась с баланса магазина.

Покупатель сможет проверить подлинность пачки сигарет в мобильном приложении «Маркировка».

3. Кому и как готовиться к маркировке

Маркировка несёт изменения в бизнес-процессах: приёмке, хранении товаров и продаже. Но самое главное — как только маркировка табака и табачной продукции вступит в силу, каждый участник рынка будет обязан работать только с маркированным табаком.

Ответственность за приёмку и продажу немаркированной пачки сигарет будет лежать только на магазине: такая пачка будет считаться контрафактом.

Что изменится в бизнес-процессах

Приёмка. Участникам эксперимента нужно узнать, как в системе маркировки работать с накладными УПД, как принимать товар полностью и с расхождением, как отказаться от приёмки немаркированного товара, настроить систему ЭДО и обучить персонал работе с маркировкой.

 При работе с маркированным товаром все действия, связанные с приёмкой, перемещением, продажей и учётом товара, надо выполнять и в системе маркировки.

Хранение. Поскольку товары маркируются в разные сроки, лучше оптимизировать склад: в одном месте хранить немаркированные товары, в другом — маркированные.

Продажа. Чтобы информация о продаже попала в ИС МОТП, на кассе нужно будет сканировать два штрих-кода: товарный и DataMatrix. Для этого нужно приобрести 2D-сканер и подписать дополнительное соглашение с оператором фискальных данных (ОФД).

Проверяйте коды маркировки при приёмке товара. Сканируйте их, сверяйте с теми, что перечислены в накладной УПД. Не принимайте товар, которого нет в накладной.

4. Зачем и как участвовать в эксперименте по маркировке табачных изделий

Когда ЕГАИС вводился в экспериментальном режиме, крупный ритейл готовился к системе заранее: покупал оборудование, адаптировал под нововведения бизнес-процессы, обучал персонал. В итоге, когда ЕГАИС стал обязательным, эти предприятия уже были готовы к нововведениям.

До 31 декабря 2018 года проходит бесплатный эксперимент по маркировке табачных изделий. Любой из участников рынка может в нём поучаствовать. Это нужно, чтобы адаптировать свои бизнес-процессы и подготовить персонал к тому времени, когда маркировка станет обязательной.

 

Что нужно для участия в эксперименте

  1. Зарегистрироваться в эксперименте по маркировке на сайте ЦРПТ.
  2. Адаптировать бизнес-процессы и обучить персонал.
  3. Настроить ЭДО и приобрести квалифицированную электронную подпись (КЭП) для приёмки и отправки УПД.
  4. Отдельно рознице — купить онлайн-кассу, которая работает с маркировкой, заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД) приобрести 2D-сканер для сканирования кода DataMatrix.

 

Также информируем, что Вы можете ознакомиться с вебинарами (видеоархив) на тему: «Национальная система маркировки. Маркировка табачной продукции в 2019 году». Для просмотра вебинаров необходимо зарегистрироваться на сайте: https://честныйзнак.рф/  (активная ссылка).

 

_____________

Статус материала:
  • Дата публикации:
    01.02.2019, 09:10
  • Дата последнего изменения:
    01.02.2019, 12:11

Мероприятия

Архив
Хайдарбек Бутов
Хайдарбек БутовМинистр промышленности и транспорта РСО-Алания
Считаю, что Центр будет способствовать подготовке специалистов высокого уровня. Профессия горняка достаточно востребована во всем мире. В этом центре ребята получать возможность на практике изучить весь  технологический комплекс машин, все параметры и про

читать дальше

Объявления

Архив

Мы в соцмедиа

Справочные службы

  • "Горячая линия" Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания по вопросам работы общественного пассажирского транспорта 8 918 823-50-05 или 93-50-05